Сегодня мы с вами поговорим о том, какие фотографии больше всего любят микростоки.
У каждого фотолюбителя дома на своем компьютере наверняка скопилось немало фотографий. Все ли они подойдут для микростоков? Конечно, нет. Основная идея приемки фотографий для публикации такова: максимально выпукло дать главный объект, максимально понятно отобразить его, чтобы избежать всяких двояких толкований. Поясню: если на вашем снимке изображена чашка чая, то на снимке она должна быть максимально понятной, что там именно чай, не кофе или коньяк))) В кадре не должно присутствовать много посторонних предметов, отвлекающих внимание.
Что любят фотостоки?
Можно сказать, что «законы стоковой фотографии» другие, по сравнению с «каноническими». Итак, что же любят фотостоки? Разберем это на примере фотобанка «Лори». На первом месте по «продаваемости» – бытовые сцены, желательно на кухне: женщина моет посуду, женщина делает заготовки, кто то режет овощи (то есть человека не видно, в кадре руки, нож и овощи).
Видимо, что менталитет наш таков, что дом мы отождествляем именно с кухней. На втором месте по популярности – бытовые сценки: споры, выяснения отношений, эмоции. Вот тут уже важны детали: положение рук, жесты, поворот головы и так далее… Га третьем месте стоит бизнес: бизнес-натюрморты, бизнес сценки, съемки людей в интерьере. Очень популярна эта тема и на западе, там она доминирует над всеми остальными.
Но вне всякой конкуренции идет тема «счастливая старость» – это сидящие на скамеечке старички, именно парой, спокойные и ровные отношения, словом умиротворяющая фотография, естественно с внуками. Заключительным «аккордом» идет «предметка». Это съемка предметов крупным планом на однородном фоне, желательно белом.
Вот основные темы, которые лучше всего «продаются». Иногда, по сезону возникает спрос на виды городов. В таких случаях администрация микростоков рассылает письма фотографам-авторам, с просьбой к такому то числу прислать срочно вид той или иной площади, или памятника.
Каковы требования к фотографиям, где изображены люди? Обязательно нужно подписывать модель-релиз. Это соглашение с физическим лицом, которое вы используете в качестве модели о том, что это лицо не будет претендовать на вознаграждение и не будет против использование фото в качестве рекламы. А проще: человек отказывается от всяческих претензий, что его фотографию будут использовать в качестве рекламы. Если снимаете несовершеннолетних – подписываете релиз с родителями.
Правда есть альтернативный вариант: если не видно лица человека, и по фигуре его невозможно опознать – модель релиз не нужен. Более подробно, кого заинтересовало, можно почитать здесь. Существует еще несколько ограничений, в кадр не должны попадать рекламные щиты, названия известных брендов товаров, номера проезжающих машин, их желательно «размывать» в фотошопе)